Правила обмена и возврата товара
- При обнаружении в нем недостатков (ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 г. (в ред. от 01.05.2017 г.));
- Если качественная продукция не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 ФЗ от 07.02.1992 г. (в ред. от 01.05.2017 г.)).
Установленный для реализации законного права срок – 14 дней (без учета дня приобретения). При этом покупка должна соответствовать следующим требованиям:
- Иметь неизменный товарный вид, неповрежденные бирки, заводские штампы и отсутствие следов употребления.
- Подтверждаться чеком об оплате приобретения.
- Покупка не относится к утвержденной законодателем категории товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Процедура обмена и возврата товара:
- Клиент может обменять товар на аналогичный:
Передача товара оформляется соответствующим актом с указанием полного наименования продукции. Акт формируется в 2-х экземплярах – по одному для каждой из сторон. - При отсутствии аналогичного товара, стороны могут договориться об уведомлении клиента при поступлении товара для произведения замены.
Для уведомления о поступлении товара для произведения замены, клиент заполняет соответствующее заявление в 2-х экземплярах. - При возврате товара, продавец возмещает уплаченную за товар сумму в 10-и дневный срок с даты обращения клиента в компанию с соответствующим запросом:
Клиент оформляет и предоставляет продавцу письменное заявление о возврате, содержащее личные данные заявителя, его адрес и контакты, полное наименование товара в соответствии с технической документацией, причину отказа от купленного изделия. В заявлении также должно быть обозначено требование возмещения уплаченной суммы в связи с невозможностью произвести обмен товара в виду его отсутствия в магазине на момент обращения. Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой магазина о принятии остается у покупателя. Кроме того, документ можно отправить адресату заказным письмом с уведомлением.
Порядок возврата качественного товара.
Соблюдение условий и правил реализации права обеспечивает следующий путь решения вопроса:
- возмещение денежных средств.
Денежное возмещение производится в период 10-ти дней с момента письменного обращения.
Порядок возврата и обмена некачественного товара.
Ненадлежащее качество изделия определяется непригодностью для использования его по назначению, либо ограниченному использованию. Согласно >ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 г. (в ред. от 01.05.2017 г.), товар признается бракованным, если в момент покупки покупатель не был осведомлен о существующих дефектах.
Соблюдение условий и правил реализации права обеспечивает 2 пути решения вопроса:
- замена покупки на аналогичный;
- возмещение денежных средств в случае отсутствия аналогичного товара.
В первом случае процедура осуществляется в день обращения, либо стороны договариваются о её реализации в момент поступления продукции. Второй вариант подразумевает денежное возмещение в период 10-ти дней с момента письменного обращения.